О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НОО (в соответствии с обновленным ФГОС НОО и ФОП НОО с изменениями на 01.09.2024 года)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Джагларгинская СШ» (далее - школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;
Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.
При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации ООП НОО учтены требования:
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.
Основная образовательная программа начального общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык» 1 -4 классы

Литературное чтение» 1 -4 классы

Родной (чеченский) язык» 1 -4 классы

Литературное чтение на родном (чеченском) языке» 1 -4 классы

Иностранный (английский) язык. 1-4 классы

«Математика» 1 -4 классы

Окружающий мир» 1-4 классы

Информатика» 1-4 классы

ОРКСЭ» 4 класс

Изобразительное искусство» 1-4 классы

Музыка» 1-4 классы

Технология» 1-4 классы

Физическая культура» 1-4 классы

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе при реализации ООП НОО,ООО:

№ п/п

Информационный ресурс

Краткая характеристика

  1.  

Российская электронная школа

(РЭШ)

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ -  интерактивные уроки и задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

  1.  

Московская электронная школа(МЭШ)

«Московская электронная школа» - это широкий набор электронных учебников и тестов, варианты контрольных работ интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов - всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

  1.  

Сервис «Яндекс. Учебник»

«Яндекс.Учебник» поможет проводить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса. Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

  1.  

Сервис «ЯКласс»

«ЯКласс» - направлен на проверку усвоенного материала. Учитель задаёт обучающимся проверочную работу, обучающийся заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель/преподаватель получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с заданиями.

  1.  

Образовательная платформа «Учи.ру»

Учи.ру - крупная образовательная онлайн-платформа с целой система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям - тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

  1.  

«Мобильное электронное образование» (МЭО)

Онлайн-курсы компании «Мобильное электронное образование» (для общего образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для этого в МЭО предусмотрены специализированные инструменты - «Система видеоконференций», «Система личных сообщений», «Вопрос дня», «Матрица назначений заданий».

  1.  

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение» предоставляет доступ к электронным версиям учебно -методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

  1.  

Система «Маркетплейс образовательных услуг»

Система «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/).  Постоянно пополняемый  каталог электронных книг, курсов, интерактивныхти видеоматериалов. В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др. Платформа используется для общеобразовательных организаций -Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

  1.  

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

Представлено более 72 школьных олимпиад. На платформе Олимпиум стартовал курс «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса». Данный курс направлен на обучение преподавателей работе с наиболее простыми и интуитивно понятными инструментами, позволяющими в короткие сроки и без потери качества выстроить процесс обучения в дистанционном формате. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса. Все сервисы, о которых рассказывается в курсе, активно используются в работе десятками и сотнями тысяч пользователей. Их работоспособность и эффективность подтверждена на практике. В результате обучения каждый педагог, прошедший курс, сможет быстро выстроить процесс обучения в дистанционном формате, основываясь на предпочтениях и возможностях своих учеников и имеющейся материально-технической базе.

  1.  

Онлайн-платформа «Мои достижения»

Онлайн-платформа «Мои достижения»  (https://www.mos.ru/ ) содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования «Мои достижения» — единая онлайн-платформа, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам. Это задания и в формате государственной итоговой аттестации, и в виде задач предпрофессиональной направленности. Главное достоинство — возможность самостоятельно проверить знания. Все, что для этого нужно, — любое устройство с доступом в интернет.

  1.  

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

  1.  

Платформы новой школы от Сбербанка

Школьная цифровая платформа (https://www.pcbl.ru/) - информационный портал для региональных партнеров проекта. Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе Школьная Цифровая платформа — это IT-решение, разработанное в рамках Программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее».

  1.  

LECTA.Российский учебник

LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru - доступ к электронным учебникам «ДРОФА) - образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

  1.  

Цифровая образовательная среда Skyes

Цифровая образовательная среда Skyes содержит более 3000 материалов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО, международной программе PISA, а также цифровые рабочие тетради УМК Spotlight («Английский в фокусе») и УМК «Сферы», которые будут предоставлены в образовательные организации абсолютно бесплатно на срок действия ограничений по посещению учащимися школ в вашем регионе. Это позволит обеспечить непрерывный образовательный процесс по основной программе обучения.

  1.  

Платформа «ФИЗИКОН»

Платформа «ФИЗИКОН» работает с декабря 2019 года. Первыми к ней были подключены 100 школ-участников проекта «Цифровая образовательная среда». Благодаря платформе эти школы первыми получили возможность назначать и автоматически проверять домашние задания, организовывать лабораторные и контрольные работы, использовать контент для фронтальных демонстраций. С содержательной стороны образовательный процесс обеспечивает цифровой контент трех ведущих цифровых издательств страны - «Физикон», «1С» и «Кирилл и Мефодий», которые предоставляют контент по 15 предметам с 1 по 11 классы.

  1.  

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» - это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к единственному устройству и не требует установки специальных мобильных приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.

  1.  

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.

  1.  

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  (http://school-collection.edu.ru/) - это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.В ЕКЦОР представлен сервис формирования тематических подборок ЦОР в виде комплектов учебно-методических ресурсов (комплексных ЦОР) по предметам на основе Федерального базисного учебного плана, примерных программ среднего (полного) общего образования. Комплексные ЦОР строятся как тематические образовательные траектории с возможностью индивидуальных подборок ресурсов по темам учебных дисциплин на базе содержания Единой коллекции.

  1.  

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный портал «Российское образовани?

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего24
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП ООО (в соответствии с обновленным ФГОС ООО и ФОП ООО с изменениями и дополнениями на 01.09.2024
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание
Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Джагларгинская СШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.
1.1.1. Целями реализации ООП ООО являются:
• организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
• создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
• организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
• обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
5
• достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
• организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и
6
защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык» 5-9 классы

Литература» 5-9 классы

Родной (чеченский) язык» 5-9 классы

Родная (чеченская) литература» 5-9 классы

Иностранный (английский) язык. 5-9 классы

Математика» (базовый уровень) 5-6 классы

Алгебра» (базовый уровень) 7-9 классы

Геометрия» (базовый уровень) 7-9 классы

Вероятность и статистика» (базовый уровень) 7-9 классы

Информатика» (базовый уровень) 7-9 классы

История» 5-9 классы

Обществознание» 7-9 классы

География» 5-9 классы

Физика» (базовый уровень) 7-9 классы

Химия» (базовый уровень) 8-9 классы

Биология» (базовый уровень) 5-9 классы

Основы духовно-нравственной культуры народов России» (5-6 классы)

Изобразительное искусство» 5-6 классы

Музыка» 5-6 классы

Технология» 5-7 классы

Физическая культура» 5-9

Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9 классы)

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе при реализации ООП НОО,ООО:

№ п/п

Информационный ресурс

Краткая характеристика

  1.  

Российская электронная школа

(РЭШ)

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ -  интерактивные уроки и задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

  1.  

Московская электронная школа(МЭШ)

«Московская электронная школа» - это широкий набор электронных учебников и тестов, варианты контрольных работ интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов - всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

  1.  

Сервис «Яндекс. Учебник»

«Яндекс.Учебник» поможет проводить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса. Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

  1.  

Сервис «ЯКласс»

«ЯКласс» - направлен на проверку усвоенного материала. Учитель задаёт обучающимся проверочную работу, обучающийся заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель/преподаватель получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с заданиями.

  1.  

Образовательная платформа «Учи.ру»

Учи.ру - крупная образовательная онлайн-платформа с целой система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям - тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

  1.  

«Мобильное электронное образование» (МЭО)

Онлайн-курсы компании «Мобильное электронное образование» (для общего образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для этого в МЭО предусмотрены специализированные инструменты - «Система видеоконференций», «Система личных сообщений», «Вопрос дня», «Матрица назначений заданий».

  1.  

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение» предоставляет доступ к электронным версиям учебно -методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

  1.  

Система «Маркетплейс образовательных услуг»

Система «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/).  Постоянно пополняемый  каталог электронных книг, курсов, интерактивныхти видеоматериалов. В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др. Платформа используется для общеобразовательных организаций -Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

  1.  

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

Представлено более 72 школьных олимпиад. На платформе Олимпиум стартовал курс «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса». Данный курс направлен на обучение преподавателей работе с наиболее простыми и интуитивно понятными инструментами, позволяющими в короткие сроки и без потери качества выстроить процесс обучения в дистанционном формате. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса. Все сервисы, о которых рассказывается в курсе, активно используются в работе десятками и сотнями тысяч пользователей. Их работоспособность и эффективность подтверждена на практике. В результате обучения каждый педагог, прошедший курс, сможет быстро выстроить процесс обучения в дистанционном формате, основываясь на предпочтениях и возможностях своих учеников и имеющейся материально-технической базе.

  1.  

Онлайн-платформа «Мои достижения»

Онлайн-платформа «Мои достижения»  (https://www.mos.ru/ ) содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования «Мои достижения» — единая онлайн-платформа, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам. Это задания и в формате государственной итоговой аттестации, и в виде задач предпрофессиональной направленности. Главное достоинство — возможность самостоятельно проверить знания. Все, что для этого нужно, — любое устройство с доступом в интернет.

  1.  

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

  1.  

Платформы новой школы от Сбербанка

Школьная цифровая платформа (https://www.pcbl.ru/) - информационный портал для региональных партнеров проекта. Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе Школьная Цифровая платформа — это IT-решение, разработанное в рамках Программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее».

  1.  

LECTA.Российский учебник

LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru - доступ к электронным учебникам «ДРОФА) - образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

  1.  

Цифровая образовательная среда Skyes

Цифровая образовательная среда Skyes содержит более 3000 материалов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО, международной программе PISA, а также цифровые рабочие тетради УМК Spotlight («Английский в фокусе») и УМК «Сферы», которые будут предоставлены в образовательные организации абсолютно бесплатно на срок действия ограничений по посещению учащимися школ в вашем регионе. Это позволит обеспечить непрерывный образовательный процесс по основной программе обучения.

  1.  

Платформа «ФИЗИКОН»

Платформа «ФИЗИКОН» работает с декабря 2019 года. Первыми к ней были подключены 100 школ-участников проекта «Цифровая образовательная среда». Благодаря платформе эти школы первыми получили возможность назначать и автоматически проверять домашние задания, организовывать лабораторные и контрольные работы, использовать контент для фронтальных демонстраций. С содержательной стороны образовательный процесс обеспечивает цифровой контент трех ведущих цифровых издательств страны - «Физикон», «1С» и «Кирилл и Мефодий», которые предоставляют контент по 15 предметам с 1 по 11 классы.

  1.  

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» - это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к единственному устройству и не требует установки специальных мобильных приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.

  1.  

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.

  1.  

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  (http://school-collection.edu.ru/) - это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.В ЕКЦОР представлен сервис формирования тематических подборок ЦОР в виде комплектов учебно-методических ресурсов (комплексных ЦОР) по предметам на основе Федерального базисного учебного плана, примерных программ среднего (полного) общего образования. Комплексные ЦОР строятся как тематические образовательные траектории с возможностью индивидуальных подборок ресурсов по темам учебных дисциплин на базе содержания Единой коллекции.

  1.  

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный портал «Российское образовани?

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего26
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание
  Пояснительная записка
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Джагларгинская СШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
  Целями реализации ООП СОО являются:
 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
 воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
 преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
 организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
 формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
 подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
 организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
 формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
 обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
 
возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
 достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
 обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
 организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
 создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
. Принципы и подходы к формированию ООП СОО:
 принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
 принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
 принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов
 
учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
 принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
 системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
 принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
 принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
 принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
 
 Общая характеристика основной образовательной программы:
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Основная образовательная программа среднего общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федеральной образовательной программе среднего общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №371, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС СОО, включает в себя следующие документы:
 Целевой раздел 
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы, 
Система оценки результатов освоения основной образовательной программ.
 Содержательный раздел
Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, 
Рабочая программа воспитания,  Программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (разрабатывается дополнительно при поступлении в образовательную организацию обучающихся с ОВЗ и инвалидами), 
Разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.
 
Организационный раздел 
Учебный план,
План внеурочной деятельности, 
Календарный учебный график, 
Календарный план воспитательной работы,
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Реализация ООП СОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия. Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме. Обучение в школе при реализации данной образовательной программы организовано по 6-дневной учебной неделе. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом и за два года обучения составляет не менее 2170 часов и не более 2516 часов, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы среднего общего образования определяется планом внеурочной деятельности.
Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана, плана внеурочной деятельности и календарного плана воспитательной работы, где представлены модулем «Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики». В частности, уроки родного «чеченского» языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.
 
Обучение в школе на уровне среднего общего образования реализуется по выбираемым обучающимися 10 класса профилям на начало учебного года. Выбор профиля осуществляется по заявлениям обучающихся, формирование учебного плана, в частности части, формируемой участниками образовательных отношений, производится путем анкетирования. При выборе обучающимися другого профиля обучения и при наличии возможностей школы внесятся изменения в редакцию образовательной программы. Изменения вносятся в соответствии с локальным нормативным актом школы, регламентирующем вопросы разработки, утверждения и внесения изменений в основные образовательные программы школы не позднее начала учебного года.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся по заявлениям обучающихся (родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальным нормативным актом «О порядке формирования и реализации индивидуальных учебных планов» (скорректируйте название как у себя).
 Общие подходы к реализации внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность в школе реализуется по направлениям в соответствии с обновлённым ФГОС СОО: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В формах, указанных в плане внеурочной деятельности.
Система внеурочной деятельности включает в себя:
 жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций);
 курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
 организационное обеспечение учебной деятельности;
 систему воспитательных мероприятий.
Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.
Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилем обучения, реализуемым в школе.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская), Иностранный язык (английский), История, Математика, Астрономия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Обществознание, География, Информатика, Химия, Физика, Биология.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе

 

№ п/п

Информационный ресурс

Краткая характеристика

1.                   

Российская электронная школа

(РЭШ)

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ -  интерактивные уроки и задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

2.                   

Московская электронная школа(МЭШ)

«Московская электронная школа» - это широкий набор электронных учебников и тестов, варианты контрольных работ интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов - всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

3.                   

Сервис «Яндекс. Учебник»

«Яндекс.Учебник» поможет проводить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса. Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

4.                   

Сервис «ЯКласс»

«ЯКласс» - направлен на проверку усвоенного материала. Учитель задаёт обучающимся проверочную работу, обучающийся заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель/преподаватель получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с заданиями.

5.                   

Образовательная платформа «Учи.ру»

Учи.ру - крупная образовательная онлайн-платформа с целой система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям - тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

6.                   

«Мобильное электронное образование» (МЭО)

Онлайн-курсы компании «Мобильное электронное образование» (для общего образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для этого в МЭО предусмотрены специализированные инструменты - «Система видеоконференций», «Система личных сообщений», «Вопрос дня», «Матрица назначений заданий».

7.                   

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение» предоставляет доступ к электронным версиям учебно -методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

8.                   

Система «Маркетплейс образовательных услуг»

Система «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/).  Постоянно пополняемый  каталог электронных книг, курсов, интерактивныхти видеоматериалов. В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др. Платформа используется для общеобразовательных организаций -Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

9.                   

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

Представлено более 72 школьных олимпиад. На платформе Олимпиум стартовал курс «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса». Данный курс направлен на обучение преподавателей работе с наиболее простыми и интуитивно понятными инструментами, позволяющими в короткие сроки и без потери качества выстроить процесс обучения в дистанционном формате. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса. Все сервисы, о которых рассказывается в курсе, активно используются в работе десятками и сотнями тысяч пользователей. Их работоспособность и эффективность подтверждена на практике. В результате обучения каждый педагог, прошедший курс, сможет быстро выстроить процесс обучения в дистанционном формате, основываясь на предпочтениях и возможностях своих учеников и имеющейся материально-технической базе.

10.               

Онлайн-платформа «Мои достижения»

Онлайн-платформа «Мои достижения»  (https://www.mos.ru/ ) содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования «Мои достижения» — единая онлайн-платформа, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам. Это задания и в формате государственной итоговой аттестации, и в виде задач предпрофессиональной направленности. Главное достоинство — возможность самостоятельно проверить знания. Все, что для этого нужно, — любое устройство с доступом в интернет.

11.               

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

12.               

Платформы новой школы от Сбербанка

Школьная цифровая платформа (https://www.pcbl.ru/) - информационный портал для региональных партнеров проекта. Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе Школьная Цифровая платформа — это IT-решение, разработанное в рамках Программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее».

13.               

LECTA.Российский учебник

LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru - доступ к электронным учебникам «ДРОФА) - образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

14.               

Цифровая образовательная среда Skyes

Цифровая образовательная среда Skyes содержит более 3000 материалов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО, международной программе PISA, а также цифровые рабочие тетради УМК Spotlight («Английский в фокусе») и УМК «Сферы», которые будут предоставлены в образовательные организации абсолютно бесплатно на срок действия ограничений по посещению учащимися школ в вашем регионе. Это позволит обеспечить непрерывный образовательный процесс по основной программе обучения.

15.               

Платформа «ФИЗИКОН»

Платформа «ФИЗИКОН» работает с декабря 2019 года. Первыми к ней были подключены 100 школ-участников проекта «Цифровая образовательная среда». Благодаря платформе эти школы первыми получили возможность назначать и автоматически проверять домашние задания, организовывать лабораторные и контрольные работы, использовать контент для фронтальных демонстраций. С содержательной стороны образовательный процесс обеспечивает цифровой контент трех ведущих цифровых издательств страны - «Физикон», «1С» и «Кирилл и Мефодий», которые предоставляют контент по 15 предметам с 1 по 11 классы.

16.               

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» - это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к единственному устройству и не требует установки специальных мобильных приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.

17.               

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего5
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АДАПТИРОВАННАЯ ООП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП самостоятельно разработана и утверждена МБОУ «Джагларгинская СШ» в соответствии со Стандартом и с учетом Пр. АООП с привлечением органов самоуправления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.).
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях1. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций2.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ «Джагларгинская СШ» на 2023-2024 учебный год.
Описание

Учебный план программы основного общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. На основании заявлений, полученных от родителей, в учебный план включено изучение родного (чеченского) языка, а также родной (чеченской) литературы Изучение родных языков и литературы осуществляется на чеченском языке.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.08.2024

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график МБОУ «Джагларгинская СШ» на 2023 – 2024 учебный год
Описание
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года;
- сроки и продолжительность каникул;
- сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график реализации образовательной программы
составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС НОО (п. 19.10.1), утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372.
 
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
• даты начала и окончания учебного года;
• продолжительность учебного года;
• сроки и продолжительность каникул;
• сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС НОО 2021 года (п. 19.10.1),
- Федеральной образовательной программой основного общего образования.
 
Календарный учебный график МБОУ «Джагларгинская СШ» составлен с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры Чеченской Республики.
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении среднего общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года;
- сроки и продолжительность каникул;
- сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график разработан в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
На основании нижеуказанных данных ежегодно составляется годовой календарный учебный график.
Режим работы - 6-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели.
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.08.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 55 84843576523
Свободно 125 1014101497131415109
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 55 84843576523
Свободно 125 1014101497131415109

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать